немного о том как создавали Хроники нарнии 3. Взято с этого сайта


Хроники Нарнии: Покоритель зари» сказка про море без моря
12 Янв 2011
Рубрика:ИНТЕРЕСНОЕ про КИНО
Автор:Kate




Лента «Хроники Нарнии: Покоритель зари» по мнению Американской киноакадемии вошла в 15 лучших «эффектных» фильмов года. Рассмотрим его по подробней...

Для создания нового фильма из серии «Хроники Нарнии» кинематографисты решили снимать морские сцены на суше. Это помогло бы более планомерно подойти к съемочному процессу, который не зависел бы в таком случае от настроения моря, поскольку позволили бы полностью контролировать движение корабля. Это позволило прилично сэкономить бюджет. Полноразмерную декорацию «Покорителя зари» построили на отмели с видом на океан. Художник-постановщик картины Барри Робинсон построил очень живописную декорацию — с драконом спереди и всем необходимым для морского плавания. Но эту декорацию не спустили на воду, а поставили на бетонную платформу, которую в свою очередь закрепили на кардановом подвесе с гидравлическим управлением. Конструкция весила 76 тонн и достигала в длину 36 метров.



Мощная гидравлика позволяла наклонять корабль в разные стороны, имитируя морскую качку и вращать его вокруг своей оси в зависимости от положения солнца.
Впрочем, слишком активную штормовую качку пришлось снимать в павильоне и с другим устройством. Для этого первую декорацию разобрали и перенесли в павильон, где построили второй гимбл, позволяющий более агрессивно наклонять корабль, с которого для облегчения конструкции снимали ненужные в данный момент киль и хвост. Эти движения записывались на компьютер, чтобы их можно было повторять несколько раз. Кораблем и другими физическими эффектами на площадке занимался супервайзер по спецэффектам Брайан Кокс.




Для дополнения этих сцен фоновыми изображениями съемочная группа отправилась в море и засняла пейзажи с разных ракурсов и направлений с другого корабля, а также арендовала вертолет для съемки корабля сверху – им понадобилось заснять оставляемый кораблем на воде след.

В съемках фильма также принимала участие компания KNB EFX Group, специализирующаяся на создании пластического грима, костюмов для персонажей и аниматроники. Услуги этой студии понадобились для создания множества необычных персонажей: минотавров, фавнов, гномов, однотопов, а также кукол спящих лордов. Для создания минотавра применяли отливки из латекса, спандекс и настоящие волосы яка. Также были созданы аниматронные маски, которыми техники управляли дистанционно, а чтобы играющие монстров актеры могли видеть коллег и происходящее на площадке, им на рога прикрепили миниатюрные камеры, транслирующие видеоданные на очки виртуальной реальности. После CG художники студии MPC доработали морды существ, добавив им правдоподобности.
Магия Нарнии врывается в комнату Люси из морской картины: она вдруг оживает и начинает изливать свои воды прямо в помещение. После чего вода подхватывает детей и выносит в океан, прямо перед носом «Покорителя зари». Сцену с водой из картины снимали в павильоне. Специалисты подвели к раме картины пять шлангов, которые сзади полотна были спрятаны в хромакейный короб. После короб удалили, восстановив стену, и добавили цифровой водицы.





После чего героев и зрителей ждало повторное знакомство с CG персонажами сказки: крысом Рипичипом, созданным студией MPC и морскими нимфами, нарисованными в студии The Mill. Сложность в создании Рипичипа состояла в реалистичной шкурке пушистика, а нимфы полностью состояли из воды, поэтому художникам The Mill пришлось над ними повозиться.

По сюжету на одном из островов наши герои во главе с Каспианом сталкиваются с невидимыми гигантами, которые позже оказываются карликами-однотопами. Все эффекты с невидимостью были сняты на площадке с помощью мононитей или проволочной сетки. Следы на песке создавали с помощью огромного муляжа ноги, покрашенного в синий цвет. Ее позже удалили из кадра с помощью компьютера, восстановив перекрываемый ею песок. Самих однотопов снимали отдельно на синем фоне, а актеры на площадке общались с их фигурами, вырезанными из картона.




Однотопы приводят Люси к невидимой усадьбе, заставляя прочитать заклинание, «проявляющее» все невидимые предметы, из волшебной книги. Тогда пришедшие на помощь Люси друзья начинают видеть однотопов и усадьбу, а также – ее хозяина, гнома Кориакина. Кориакин раскладывает перед героями анимированную карту. Во время съемки этих сцен на площадке был поставлен интерактивный свет, идущий от будущей карты.
«Покоритель зари» двигается глубже в море, где сталкивается с зеленым туманом, постоянно искушающим наших героев. Волны становятся злее – их рисовали в специальной программе Flowline, созданной командой немецкой студии Scanline, специализирующейся на создании реалистичной цифровой воды.

И вот тут мы впервые видим льва Аслана, являющегося в видениях Люси. Аслана рисовала команда Framestore, которая создавала его для предыдущей серии франшизы. В конце фильма есть сцена, в которой он просто стоит и говорит, а его грива колышется на ветру. Анимация этой сцены заняла 9 месяцев!





Очередной остров приносит очередные искушения. Так зануду Юстаса искушают жадностью, в наказание превратив его в дракона, которого создала студия Gentle Giant Studios по сканам лица актера Уилла Полтера, а аниматоры MPC воссоздали его в CG и анимировали. Кроме того, для анимирования цифрового дракона были использованные mocap данные лица Полтера, гримасы которого специально снимали в отдельной студии. И какое счастье, что дракон не умел говорить!




Преодолев абсолютный штиль с помощью дракона-Юстаса, «Покоритель зари» пришвартовывается к одинокому острову, на котором его команда находит спящих лордов Нарнии. На съемочной площадке это были куклы-манекены, оснащенные пневматическим механизмом для имитации дыхания.

Но это еще не все – нашим героям предстояло еще одно морское сражение с ужасным змеем, вылепленным гримерами KNB и воплощенным в CG аниматорами MPC. Художники постарались сделать его как можно более омерзительным – со щупальцами под капюшоном.





Когда герои побеждают змея, перед нами является Аслан. Он помогает Юстасу скинуть проклятье и снова стать мальчиком. Так маленький зануда (который, правда, к тому времени уже исправился) возвращается на корабль, плывущий по украшенному белыми лилиями океану. Для съемки этих сцен художественный отдел украсил водный резервуар в студии Village Roadshow пластиковыми цветами. А лодку, в которой плывут герои, с помощью лебедки протащили по нужной траектории. После на компьютере размножили лилии и внедрили на задний план «Покоритель зари». Получилось очень красиво. Юстас, Певенси и Рипичип оказываются на песчаной косе, где встречают Аслана, позади которого вздымается 20-метровая волна, чудесным образом не обрушивающая свои воды. Эти кадры сняты в Австралии, а волну позже дорисовали CG художники студии Framestore. Это было довольно сложно, потому что в реальности вода себя так не ведет. Аниматорам нужно было хотя бы для себя обосновать, каким образом волна не обрушивается на пляж. Они представили, что ее держит в таком состоянии ветер.

В итоге, в фильме около 1400 планов с эффектами, над которыми работали MPC, Framestore, The Senate, Cinesite и The Mill Film.

Взято отсюда: www.mir3d.ru